Когда реактивный самолёт оставляет след в небе, этот след может рассматриваться как траектория его движения в различных системах отсчёта. Рассмотрим оба случая:
a) Система отсчёта, связанная с Землёй:
В системе отсчёта, связанной с Землёй, след, оставляемый самолётом, действительно можно считать траекторией его движения. В этой системе отсчёта Земля рассматривается как неподвижная, и все движения и изменения положения объекта наблюдаются относительно неё. След, образующийся за самолётом, представляет собой последовательность точек, где самолёт находился в конкретные моменты времени. Таким образом, если смотреть с Земли, этот след действительно служит визуальной иллюстрацией пути, который самолёт прошёл в атмосфере.
б) Система отсчёта, связанная с самолётом Б:
В системе отсчёта, связанной с другим самолётом Б, который летит рядом, ситуация становится сложнее. Если самолёт Б летит с той же скоростью и в том же направлении, что и самолёт А, то в системе отсчёта самолёта Б самолёт А будет казаться неподвижным, и след, который оставляет самолёт А, не будет выглядеть как траектория, а скорее как статическое образование. Однако, если самолёт Б движется с иной скоростью или в другом направлении, то след самолёта А будет восприниматься как движущийся относительно самолёта Б. В этом случае траектория самолёта А в системе отсчёта, связанной с самолётом Б, будет зависеть от относительного движения двух самолётов. След будет казаться искривлённым или изменяющимся в зависимости от скорости и направления движения самолёта Б относительно самолёта А.
Таким образом, след самолёта А можно считать его траекторией в системе отсчёта, связанной с Землёй, но в системе, связанной с другим самолётом, восприятие траектории зависит от относительных движений двух самолётов.