Для решения данной задачи нам необходимо применить законы сохранения импульса и энергии.
Сначала определим скорость после сцепления двух вагонов. По закону сохранения импульса сумма импульсов до и после сцепления должна оставаться постоянной:
m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)*v
где m1 и m2 - массы первого и второго вагонов, v1 и v2 - скорости первого и второго вагонов до сцепления, v - скорость после сцепления.
Подставляем известные значения:
305 + 200 = (30 + 20)*v
150 = 50v
v = 3 м/с
Теперь найдем работу тормозных сил. Работа тормозной силы равна изменению кинетической энергии системы вагонов:
работа = ΔК = Кконечная - Кначальная
работа = (m1 + m2)v^2/2 - m1v1^2/2 - m2*v2^2/2
Подставляем значения:
работа = (30 + 20)3^2/2 - 305^2/2 - 20*0^2/2
работа = 225 - 375/2
работа = 225 - 187.5
работа = 37.5 кДж
Тормозная сила выполняет работу, равную изменению кинетической энергии системы вагонов, поэтому можем воспользоваться формулой работы силы торможения:
работа = Fтормоз * путь
Подставляем известные значения и находим тормозную силу:
37.5 = Fтормоз * 20
Fтормоз = 37.5 / 20
Fтормоз = 1.875 кН
Теперь можем найти время торможения, используя второй закон Ньютона:
Fтормоз = m * a
Подставляем значения и находим ускорение:
1.875 = (30 + 20) * a
a = 1.875 / 50
a = 0.0375 м/с^2
Теперь найдем время торможения:
a = Δv / Δt
0.0375 = 3 / Δt
Δt = 3 / 0.0375
Δt = 80 секунд
Итак, время торможения вагонов составляет 80 секунд.